В филиале ППК «Роскадастр» по Томской области рассказали, как исправить техническую ошибку в сведениях ЕГРН
Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) – это ошибка, допущенная при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых они были внесены в ЕГРН.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) содержит сведения об объектах недвижимости и их правообладателях, о границах административно-территориальных образований, зон и территорий. Иногда, получив выписку об объекте недвижимости из ЕГРН, собственники замечают несоответствие сведений, содержащихся в ней и сведений в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах. Иногда встречаются ошибки в сведениях об адресе объекта, площади земельного участка или объекта капитального строительства, ошибочно может быть указан год завершения строительства или этажность объекта.
«Если в сведениях ЕГРН об объекте недвижимости закралась техническая ошибка, то данная ошибка может быть исправлена как по заявлению любого заинтересованного лица, так и органом регистрации прав по своей инициативе при ее выявлении»,– отмечает начальник отдела нормализации баз данных филиала ППК «Роскадастр» по Томской области Дмитрий Тамилин.
К заявлению возможно по собственной инициативе приложить документы, подтверждающие наличие технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые ранее в орган регистрации прав не представлялись.
Также техническая ошибка может быть исправлена на основании вступившего в законную силу решения суда об ее исправлении.
Срок исправления технической ошибки в ЕГРН – три рабочих дня со дня ее обнаружения или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки.
В случае обнаружения технической ошибки в сведениях ЕГРН заинтересованному лицу необходимо направить в орган регистрации права соответствующее заявление о ее исправлении через личный кабинет на портале государственных услуг Росреестра в электронном виде, через МФЦ либо в порядке выездного обслуживания заявителей в филиале «ППК «Роскадастр».
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки уведомит об этом правообладателя либо лиц, которые обращались за исправлением ошибки.
В случаях, если исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Стоит отметить, что большое количество несоответствий в сведениях ЕГРН исправляется Управлением Росреестра совместно с филиалом ППК «Роскадастр» по Томской области посредством анализа имеющихся в распоряжении органа регистрации прав (либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) информации и документов.
Повышение качества данных ЕГРН является одной из приоритетных задач, стоящих перед Управлением Росреестра по Томской области и филиалом ППК «Роскадастр» по Томской области.
Напоминаем, что по вопросам состава пакета документов на исправление технической ошибки либо реестровой ошибки, а также по любым вопросам, связанным с оборотом недвижимости, специалисты филиала ППК «Роскадастр» по Томской области предоставляют на возмездной основе справочно-информационные и консультационные услуги.
Консультации наших экспертов помогают собственникам недвижимости предотвратить действия мошенников. Качество консультационных услуг гарантируем.
Получить более подробную информацию о порядке предоставления услуг по консультированию и составлению договоров, сроках, их стоимости можно на сайте ППК “Роскадастр” в разделе «Сервисы и услуги/Получить консультацию» или по телефону: 8 (3822) 46-78-71 доб. 2026.