Участки с «временным» статусом в ЕГРН станут «архивными» с 1 марта 2022 года
С 1 марта 2022 года земельные участки с «временным» статусом в ЕГРН станут «архивными». Владельцам таких объектов придется заново проходить процедуру образования земельного участка.
Что такое «временный статус»?
В период с 1 марта 2008 года до 01 января 2017 года «временный» статус присваивался земельным участкам, поставленным на государственный кадастровый учет, но в отношении которых права не были зарегистрированы.
В связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01 января 2017 года, «временный» статус земельным участкам больше не присваивается. При этом положения вышеуказанного Закона содержат норму о переходном периоде, позволяющем владельцам земельных участков до 1 марта 2022 года завершить процедуру оформления прав.
Что означает изменение статуса на «архивный»?
Фактически изменение статуса объекта в ЕГРН на «архивный» говорит о том, что объект снят с кадастрового учета. Однако присвоение «архивного» статуса не означает, что земельный участок с соответствующими характеристиками (в том числе в тех же границах) не может быть сформирован вновь.
Уточнить статус земельного участка можно:
- проверив сведения о статусе земельного участка в имеющейся выписке из ЕГРН;
- воспользовавшись сервисом Росреестра «Публичная кадастровая карта»;
- заказав «Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости» через портал Госуслуг либо в офисе МФЦ.
«Для присвоения сведениям о земельном участке статуса «Актуальный» и предотвращения исключения сведений о таком земельном участке из государственного кадастра недвижимости необходимо обратиться до 1 марта 2022 года в Управление Росреестра по Томской области с заявлением о государственной регистрации прав. Порядок представления заявления об осуществлении государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен ст. 18 Закона №218-ФЗ», – отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Предоставить необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы возможно:
– лично либо через представителя с соответствующим заявлением через Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. С графиком работы отделов ОГКУ «ТО МФЦ» Вы можете ознакомиться на сайте http://www.md.tomsk.ru. Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999;
– посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
– в электронной форме через Интернет, в том числе через портал Госуслуг или сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru)