Какой срок устанавливается в предписании об устранении нарушения земельного законодательства. Можно ли его продлить?
На вопрос отвечает начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Людмила Елькина: «Земельное правонарушение – это общественно вредное действие/бездействие определенных положениями закона субъектов или ответственных лиц, нарушающее собой требования земельного законодательства. Законом установлен порядок использования и охраны земель, согласно которому охраняются и любые вещные права субъектов земельного права на землю. В роли субъектов такого правонарушения могут выступать как физические или юридические лица (как российские, так и иностранные), так и представители органов власти.
С цель соблюдения установленных законом требований проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. Оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в Предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства.
К основным нарушениям земельного законодательства, которые часто допускаются контролируемыми лицами, относятся:
– самовольное занятие земельного участка;
– неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока;
– использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием.
Поэтому при вынесении решения инспектор, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие проводит оценку выявленного правонарушения и устанавливает срок устранения нарушения в зависимости от его вида. При этом учитывается время, необходимое для устранения нарушения земельного законодательства. Инспектором принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации».