Спрос на электронные услуги Росреестра растет с каждым годом
В 2020 году в России начался новый этап цифровизации госорганов. Росреестром, как и прочими ведомствами, утверждены основные этапы реализации своей программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи – увеличение доли государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества и эффективности оказания государственных услуг Росреестра.
Необходимо отметить, что Росреестр всегда уделял большое внимание развитию своих сервисов для оказания услуг в электронном виде.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Среди жителей Томской области популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растет с каждым годом. По состоянию на 01.10.2021 доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде, составляет порядка 40% от общего числа заявлений. Более 90% всех сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) также предоставляется в электронном виде».
Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: возможность получить услугу в любом удобном месте и время; отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офисов многофункционального центра, исключение так называемого человеческого фактора; сокращение сроков регистрации, снижение стоимости.
Например, стоимость получения Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в электронном виде для физического лица на 170 рублей ниже, чем получение Выписки на бумаге.
При подаче документов для государственной регистрации прав в электронном виде предоставляется скидка 30% от размера пошлины.
Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Данный сервис позволяет собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему на территории всей Российской Федерации объектах недвижимости, а также гарантирует оперативное уведомление собственника об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.
Посредством сервиса «Личный кабинет» правообладатель может подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в едином интернет-пространстве в разделе сервиса «Мои заявки».
Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Через сервис «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра можно уточнить перечень необходимых для предоставления документов по каждому конкретному случаю.
Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства. Электронные сервисы позволяют напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, без участия посредников, тем самым сберечь личное время и сэкономить средства.
Заместитель
начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра по Томской области
Наталья Соболевская