Совершение электронных сделок с органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории Томской области
Вопросы развития электронных сервисов являются одними из актуальных направлений, развитию которых Управление Росреестра по Томской области (далее – Управление) уделяет значительное внимание.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р были утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, которое содержит в том числе целевое значение показателей доли заявлений о постановке на кадастровый учет и (или) регистрацию прав, поданных органами государственной власти (ОГВ) и органами местного самоуправления (ОМС) в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, которое на 01.01.2025 должно составить 100%.
Согласно статистике Управления, по состоянию на 01.08.2021 доля услуг по государственной регистрации, оказываемых Управлением органам государственной власти в электронном виде, в общем количестве таких услуг составляет 89,5%.
С целью достижения целевых показателей на базе Управления при участии представителей ОГВ и ОМС периодически проходят рабочие встречи, оказывается необходимая консультативная помощь.
Также 30 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого упростили оформление сделок с органами власти и теперь необходимость заверения скан-образа такой сделки электронной подписью гражданина отсутствует.
Таким образом, процесс совершения сделок с органами власти упрощается и становится более прозрачным, что позволит достигнуть установленные Правительством РФ показатели целевых моделей.
Заместитель начальника отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по Томской области
Мария Коломиец