Порядок выдачи информации о зарегистрированных правах
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», главной целью которого является создание Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными. Их предоставляют по запросам любых лиц за исключением сведений, доступ к которым ограничен. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно получить в виде выписки из ЕГРН, обратившись в ближайшие офисы МФЦ с запросом о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (в пределах своих полномочий), либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением (далее – орган регистрации прав), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт) с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН).
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (далее – ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав обращений (далее – личный кабинет), заявителям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб-сервисов.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом Минэкономразвития России.
Оплата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется в соответствии с порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и размерах такой платы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»
Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется одним из способов, указанных в запросе.
Днем предоставления заявителю сведений в виде электронного документа считается дата отправки органом регистрации прав электронного документа или ссылки на такой документ, указанной в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:
-в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в Многофункциональный центр (МФЦ);
-в виде бумажного документа путем его отправки по почте в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, по адресу: 634029, г. Томск, ул.Белинского,8, тел./факс (3822) 52-62-52;
-в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале;
-в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН представляется в орган регистрации прав в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной в личном кабинете и на едином портале.
На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
При предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
При предоставлении сведений в форме бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав и заверяется оттиском печати данного органа.
Начальник Молчановского
межмуниципального отдела Управления
Росреестра по Томской области
Алексей Алишин