Герб
Администрация
Красноярского сельского поселения
Кривошеинского района Томской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
636320, Томская Область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д.60
Юридический адрес
636320, Томская Область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д.60

В Томской области стартовал отраслевой проект ФНС «Общественное питание»

Федеральная налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание», призванного исключить недобросовестное поведение в предпринимательской среде на рынке услуг общепита.

На состоявшемся в региональном УФНС России  по Томской области web-совещании с представителями администрации Томской области и регионального Управления Роспотребнадзора обсуждены предложения, направленные на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики, а также меры поддержки для добросовестных участников отрасли.

Согласно данным налоговых органов, по состоянию на 01.02.2021 в Томской области более тысячи налогоплательщиков в качестве основного вида деятельности заявили услуги в сфере общественного питания. Из них 662 индивидуальных предпринимателя и 459 юридических лиц.

Как отметила заместитель руководителя областного УФНС  И.А. Щупилина, в последнее время распространяется новый формат «доступного» общественного питания: придорожные кафе, закусочные и т.п., где при расчете за оказанную услугу имеют место случаи, когда клиенту предлагается осуществить оплату наличными или совершить перевод денежных средств по телефону, на банковскую карту физического лица, без применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Следствием таких форм расчетов являются нарушения в сфере законодательства о применении ККТ, неформальная занятость, серые зарплаты, занижение выручки, то есть создание теневого оборота экономики.

В соответствии с действующим законодательством, юридические лица и предприниматели, занятые в сфере общепита, обязаны применять онлайн-кассы. Однако не все соблюдают требования действующего законодательства, продолжая работать без использования кассового оборудования.

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано свыше 25,3 тысячи единиц ККТ. В ходе проведенных в течение прошлого года мероприятий налоговыми органами Томской области  установлено 1326 специализированных точек общепита, из них 57 не имели кассовых аппаратов. Кроме того, были выявлены  523 смешанные торговые точки, где совмещаются розничная торговля и оказание услуг общественного питания (например, на АЗС либо в магазинах), из них 313 не имели ККТ, рассказал главный налоговый инспектор контрольного отдела областного УФНС А.А. Каргапольцев. Кроме этого, рейды инспекций выявили 410 работников без оформления трудовых отношений (из них 359 человек по итогам проверок были трудоустроены).

Так как сфера общественного питания затрагивает интересы практически всего населения, ФНС ориентируется и на общественный контроль. Любой посетитель точки питания может с помощью QR-кода, размещенного на чеке, проверить его на корректность в мобильном приложении «Проверка чеков». И при обнаружении нарушений или в случае отказа в выдаче чека – сообщить об этом в налоговую службу, используя мобильные устройства.

И.А.Щупилина напомнила, что за нарушение законодательства о применении ККТ статьей 14.5 КоАП предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается штраф на должностных лиц в размере от 1/4 до половины суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей.

Налоговые органы при рассмотрении административного производства подходят объективно, подчеркнула Ирина Аркадьевна. В случае совершения нарушения субъектом малого предпринимательства впервые или правонарушения, не повлекшего занижение выручки, выносится предупреждение. То есть цель налоговых органов, как и названного проекта – не наказать, а предупредить.

В ходе реализации отраслевого проекта «Общественное питание» планируется определить причины, которые способствуют сокрытию выручки в указанной сфере деятельности и предложить механизм для вывода предприятий общепита из теневого сектора. Один из существенных блоков вопросов, который обсудили участники совместного совещания, связан как раз с созданием благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, применяющих ККТ.

Мнение бизнеса при этом тоже должно быть услышано. Поэтому в качестве следующего этапа запланирован «круглый стол» с томским бизнес-сообществом, где предстоит проанализировать все предложения предпринимателей.