Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации сделки купли-продажи земельного участка, с расположенным на нем зданием, где сторонами являются юридические лица (общества с ограниченной ответственностью)
По общему правилу, установленному статьей 14 Федерального закона от 13.07.2017 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав носит заявительный характер.
Исходя из положений частей 1, 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ для государственной регистрации права собственности юридического лица на объект недвижимости, возникшего на основании договора об отчуждении данного объекта недвижимости необходимы:
1) Заявление(я) о государственной регистрации (оригинал):
– перехода права – представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;
– права собственности – представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;
– ипотеки в силу закона – представляет залогодержатель или залогодатель.
В случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности (а также в соответствующих случаях ипотеки в силу закона) может быть представлено нотариусом (работником нотариуса) либо одной из сторон такой сделки (в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).
2) Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал).
3) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя юридического лица, если с заявлением обращается его представитель
4) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора лицом, не являющимся руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия).
5) Документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости, если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним», то есть до 31 января 1998 г.
6) Договор об отчуждении объекта недвижимости (если договор совершен в простой письменной форме – оригинал, не менее 2-х экземпляров; если договор нотариально удостоверен – не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал).
7) Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если возникает ипотека в силу закона и в случае составления закладной) (оригинал и копия).
8) Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
– письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемое нежилое помещение было передано лицу, отчуждающему объект недвижимости, в обеспечение пожизненного содержания (оригинал и копия);
– письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
– решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия).
Также за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).
Начальник Асиновского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра
по Томской области Л.Ю. Елькина