Необходимость и важность поддержания в актуальном состоянии информации о принадлежащих объектах недвижимости
Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации), Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных сведений.
В соответствии с частью 4 Налогового Кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, правах и сделках, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
На основании поступивших из регистрирующего органа сведений о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него, налоговые органы осуществляют расчет суммы налога на недвижимость, учитывая при этом сведения о характеристиках объекта (площадь объекта, назначение и т.п.).
В связи с этим особенно важным является вопрос поддержания в актуальном состоянии сведений о принадлежащих гражданам объектах недвижимости и земельных участках, которые содержатся в ЕГРН, поскольку неактуальные сведения ЕГРН повлекут за собой недостоверность сведений о сумме уплачиваемого физическими лицами налога на недвижимое имущество.
Наличие технической ошибки в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости также повлечет за собой неправильность исчисления суммы налога на недвижимое имущество, в том числе, может привести к его необоснованному увеличению.
При выявлении гражданами технической ошибки в записях ЕГРН либо при изменении характеристик объекта недвижимости, собственнику необходимо позаботиться о внесении соответствующих изменений и в записи ЕГРН.
Подать такое заявление можно как через офисы приема «Мои документы», так и путем подачи заявления через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра.
Согласно статистике, за 9 месяцев 2020 года в Управление Росреестра по Томской области поступило более 33 тыс. заявлений о государственном кадастровом учете и(или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости в электронном виде, что составляет порядка 35% от общего числа заявлений.
Более 90% всех сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) также запрашивается в электронном виде.
Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время; исключение так называемого человеческого фактора; снижение стоимости и др.
Например, стоимость получения Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в электронном виде для физического лица на 170 рублей ниже, чем получение Выписки на бумаге.
При подаче документов для государственной регистрации прав в электронном виде предоставляется скидка 30% от размера пошлины.
Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде заявители могут на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет». Для получения доступа к сервису «Личный кабинет правообладателя» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг (https://esia.gosuslugi.ru/).