Получение документов после проведения государственной регистрации прав, не полученных заявителем вовремя
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество в нашей стране существует уже более 20 лет. Сегодня каждый гражданин, желающий стать законным правообладателем недвижимого имущества, знает, что для этого необходимо зарегистрировать свое право в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
С этой целью гражданин обращается в указанные органы и предоставляет необходимые документы для оказания государственной услуги в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. По истечении установленного действующим законодательством сроков, гражданину выдают документы, на основании которых была оказана государственная услуга.
Но в силу различных жизненных обстоятельств возникают случаи, когда гражданин не смог обратиться за получение документов в указанный срок выдачи документов. Соответственно, у гражданина возникает вопрос- как действовать в такой ситуации.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что в течение 30 календарных дней заявитель еще может обратиться в тот же пункт приема-выдачи документов многофункционального центра или филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии» и сразу же получить документы, неполученные им вовремя.
После истечения 30-дневного срока невостребованные заявителем документы из пункта приемы-выдачи документов многофункционального центра передаются для последующего архивного хранения в филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии». По этой причине, у заявителя будет отсутствовать возможность получить необходимые документы в день обращения в пункт приема-выдачи документов многофункционального центра.
Выдача документов заявителям, не получившим документы в установленное время, осуществляется так же специалистом многофункционального центра, но уже на основании заявок заявителей. Заявка должна содержать ФИО заявителя, адрес объекта, номер обращения при подаче документов на оказание государственной услуги.
Срок обработки заявки составляет семь рабочих дней от даты подачи заявителем заявки. По истечении данного срока гражданин повторно обращается в пункт приема-документов документов многофункционального центра за получением неполученных вовремя документов. Необходимо отметить, что срок хранения документов, поступивших на основании заявки заявителя из архива филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии», составляет две недели с момента их получения многофункциональным центром. После чего, документы вновь будут переданы на архивное хранение в филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии».
При этом, обращаем внимание, что при подаче заявителем заявки в офис многофункционального центра на выдачу неполученных документов, находящихся на хранении в другом городе или районе Томской области (экстерриториальный запрос), указать конкретный срок обработки заявки не представляется возможным, т.к. он определяется индивидуально в соответствии с логистикой перемещения документов, о чем заявитель уведомляется.
Исполняющая обязанности
начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Елена Терехова
Управления Росреестра по
Томской области